fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Блог

Полезное из мира копирайтинга

Главная > Блог > Идеальный бриф: кошмарный сон или своевременная помощь?

Идеальный бриф: кошмарный сон или своевременная помощь?

Как часто вам приходится высасывать информацию из пальца или мониторить кучу сайтов-конкурентов, чтобы написать годный контент? Уверена, нередко. Сама такая. Итог: затраты времени и тексты как двойняшки похожие друг на друга по смыслу. А проблема решаема: от клиента требуется всего лишь подробный бриф.

Привет! Копирайтерам, которые хотят писать нормальные «продажники» и владельцам бизнеса, желающим видеть лояльных посетителей сайта, посвящается эта статья.

Итак, что такое «бриф»?

В переводе бриф — инструкция или резюме. Фактически, это «выжимка» ключевых идей, из которых формируется будущий контент. В брифе указываются:

  • целевая аудитория;
  • особенности и основные преимущества бизнеса/компании;
  • уникальное торговое предложение;
  • особенности исполнения заказа и другие важные аспекты.

Правильно составленный документ помогает отсечь чужую ЦА, найти точное УТП, которое закроет возражение клиентов. Копирайтеру бриф сэкономит время и нервы, заказчику — деньги.

Что мы имеем по факту?

90% владельцев интернет-бизнеса отказываются от заполнения рифа, отговариваясь фразой «У нас как у всех». Еще 15% бизнесменов заполняют бриф как анкету соцопроса, на «отвяжись». И только 5% рассказывают о своем бизнесе подробно и с интересом. Они же получают «дивиденды» в виде стабильного трафика на сайт и потока заказов.

О чем спрашивать в брифе?

Не бывает «все как у всех». Вернее, бывает, но «серая масса» неинтересна пользователю. Задача копирайтера — найти «изюминку», выигрышный момент, который зацепить посетителя сайта. Задача заказчика — помочь ему. Чем откровеннее ответы, тем лучше исполнитель понимает задачу и тем больше юзеров не уйдет с ресурса, не ознакомившись с торговым предложением.

Бриф составляется под конкретный бизнес, но общая схема составления вопросов идентична.

Вариантов брифования множество. Советую для начала составить простой опрос, ознакомиться с первичными материалами (сайтом заказчика, конкурентов, профильными форумами), а потом составить бриф поподробнее. Для начала подойдет:

Какие выводы можем сделать из брифа? Считаем:

  • Есть ЦА и ее поведение: м/ж, владельцы ИМ в ВК,
    с уровнем достатка выше среднего.
  • Есть подробное описание услуги.
  • Есть срок дедлайна (вы можете рассчитать свои силы и время).
  • Есть бюджет (пока будете изучать первичную информацию,
    решите стоит ли овчинка выделки).
  • Есть УТП: бесплатный тестовый период, скидки на годичную покупку.
  • Есть пример текстов, которые нравятся (в блоге у конкурентов).

От этого можно «плясать», цеплять потенциальных заказчиков услуги.  Поскольку тексты для блога, продающий момент минимален, необходимо заинтересовать читателя именно информацией, а не услугами. Приятно, что клиент делится достоверными сведениями (доступ к подробной инструкции) и не отговаривается традиционным «мы как все».

Если для написания статьи достаточно информации — вперед. Если маловато, придется «раскручивать» клиента на дополнительные данные. Например, по этому бизнесу можно уточнить:

  • Как быстро окупаются затраты (спросите у заказчика или у людей, которые воспользовались услугой. В том же ВК, например).
  • Сколько магазинов было раскручено, и за какой срок?

И помните, вы пишете не для заказчика, а для людей, которые захотят купить услугу. То есть стройте фразы, ориентируясь на боли ЦА.

Что делать, если заказчик не идет на контакт?

Обычно владельцы бизнеса довольно контактны. Если задавать им правильные вопросы. Есть, конечно, «бизнесмены», которые пытаются отделаться парой фраз и считают, что копир — ясновидящий и знает бизнес изнутри. Но (ура!) прелесть работы в том, что от такого клиента можно отказаться и не тратить нервы.

Объяснить необходимость брифования можно несколькими способами:

  • предложить короткую бесплатную консультацию, в ходе которой объясните стратегию интернет-маркетинга;
  • показать свой профессионализм (если вы специализируетесь в этой нише);
  • показать «провальные» примеры конкурентов, чтобы заказчик сам сделал выводы.

Проверено, из бизнеса «как у всех» можно сделать, если не уникальный, то «съедобный». Поэтому, когда клиент отказывается от брифа решайте — зарабатывать, предлагая пользователям унылый материал (ага, как у всех) и оставаться серой массой или потратить время и убедить человека, что затраченное время обернется прибылью.

 

 

Просмотров 51
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

Расскажите о своем проекте

×