fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Блог

Полезное из мира копирайтинга

Главная > Блог > Пишем лид: как заинтересовать читателя?

Пишем лид: как заинтересовать читателя?

Самыми важными частями текста в копирайтинге считаются заголовок и лид. Именно с них начинает чтение посетитель сайта, и от того, насколько они зацепят его внимание, зависит, дочитает ли он статью до конца. Если с заголовком всё более-менее понятно, то написать лид бывает сложнее. Что же это такое и как его правильно писать — поговорим ниже.

Что такое лид?

Данная часть текста — по сути, это развернутый заголовок. Лид обычно состоит из одного, максимум двух предложений. Он в краткой, емкой, но интересной форме должен выражать всю суть статьи. Лид — это первый абзац, некая подводка к тексту, который цепляет и удерживает читателя.

Различают два типа написания лида:

  • «мягкий» — используется для коммерческих, рекламных или юмористических текстов;
  • «жесткий» — применяется в освещении новостей и событий.

В зависимости от типа текста и самого лида, существуют определенные правила его написания.

Жесткий лид — как правильно преподнести новость?

Такое вступление к статье должно быть максимально информативным — это главное правило. При написании лида используются следующие вопросы:

  • Что произошло?
  • Где это случилось?
  • Когда случилось?
  • Кто в этом участвовал?
  • Почему это произошло?

Весь остальной текст должен отвечать на вопрос «Как?», то есть более развернуто рассказывать о происшествии. Но в первое предложение нужно поместить максимум точной информации о дате, месте, именах, фактах.

Жесткий лид обычно имеет вид лаконичного предложения, умещенного в 100-200 символов. Здесь нельзя использовать воду, неточную информацию, рассуждения. Запрещается выстраивать сложные и громоздкие словесные конструкции — всё должно быть строго и по делу.

Как написать мягкий лид?

Такой тип вступления применяется для коммерческих текстов — он не должен быть напористым, но при этом призван мягко заинтересовать потенциального клиента и побудить его к совершению сделки. Если речь идет о товаре или услуге — можно кратко рассказать о преимуществах, но уложиться нужно в те же пару предложений. Мягкий лид должен не оперативно сообщать о фактах, а интриговать и заинтересовывать. В нем мы не знакомим читателя с фактами сразу же, постепенно подбираясь к ним по ходу статьи.

Многие эксперты придерживаются мнения, что люди стали читать меньше — если страница не заинтересует их с первых строчек, они просто пролистывают её и идут дальше в поисках чего-то более интересного. Именно лид призван удержать внимание читателя и заставить его дочитать текст до конца. Поэтому данному разделу нужно посвятить побольше времени и сил.

Просмотров 229
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

Расскажите о своем проекте

×