viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50
e-mail: svichkar_olga@mail.ru
skype: olya_svi4
Полезное из мира копирайтинга
Самыми важными частями текста в копирайтинге считаются заголовок и лид. Именно с них начинает чтение посетитель сайта, и от того, насколько они зацепят его внимание, зависит, дочитает ли он статью до конца. Если с заголовком всё более-менее понятно, то написать лид бывает сложнее. Что же это такое и как его правильно писать — поговорим ниже.
Данная часть текста — по сути, это развернутый заголовок. Лид обычно состоит из одного, максимум двух предложений. Он в краткой, емкой, но интересной форме должен выражать всю суть статьи. Лид — это первый абзац, некая подводка к тексту, который цепляет и удерживает читателя.
Различают два типа написания лида:
В зависимости от типа текста и самого лида, существуют определенные правила его написания.
Такое вступление к статье должно быть максимально информативным — это главное правило. При написании лида используются следующие вопросы:
Весь остальной текст должен отвечать на вопрос «Как?», то есть более развернуто рассказывать о происшествии. Но в первое предложение нужно поместить максимум точной информации о дате, месте, именах, фактах.
Жесткий лид обычно имеет вид лаконичного предложения, умещенного в 100-200 символов. Здесь нельзя использовать воду, неточную информацию, рассуждения. Запрещается выстраивать сложные и громоздкие словесные конструкции — всё должно быть строго и по делу.
Такой тип вступления применяется для коммерческих текстов — он не должен быть напористым, но при этом призван мягко заинтересовать потенциального клиента и побудить его к совершению сделки. Если речь идет о товаре или услуге — можно кратко рассказать о преимуществах, но уложиться нужно в те же пару предложений. Мягкий лид должен не оперативно сообщать о фактах, а интриговать и заинтересовывать. В нем мы не знакомим читателя с фактами сразу же, постепенно подбираясь к ним по ходу статьи.
Многие эксперты придерживаются мнения, что люди стали читать меньше — если страница не заинтересует их с первых строчек, они просто пролистывают её и идут дальше в поисках чего-то более интересного. Именно лид призван удержать внимание читателя и заставить его дочитать текст до конца. Поэтому данному разделу нужно посвятить побольше времени и сил.
Свичкарь Ольга
Копирайтерe-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать
skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать