viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50
e-mail: svichkar_olga@mail.ru
skype: olya_svi4
Полезное из мира копирайтинга
Новостные колонки – это не просто информативные «записки», которые должны привлекать читателя. Нужно научиться создавать действительно качественные новости, помогающие не только осведомить аудиторию о каком-либо факте, но и заинтересовать человека в продукте или услуге. В статье вы узнаете о популярной формуле 5W+H, перевернутой пирамиде и цели новостных колонок на различных сайтах.
Описания на сайте произошедших событий в мире крайне необходимы, потому что они призваны выполнить несколько задач:
Очень важно делать правильную SEO-оптимизацию: не «перебарщивать» с ключевыми словами, давать четкие ответы на запросы читателей. Лишняя информация отвернет потребителей от предложений.
Именно здесь требуется формула 5W+H и Принцип перевернутой пирамиды, о которых я говорила в начале. Пользуясь ими, создавать качественные и полезные известия становится достаточно просто.
Простой инструмент, состоящий из несколько запросов, на которые автор должен четко отвечать:
Теперь понятно и название формулы – на английском языке основные вопросы начинаются с W, а последний на H.
Известие станет хорошим, если в процессе его написания автор ответил хотя бы на 3 или 4 из них. В последствие раскроются и остальные. Пропуская текст через эту формулу, можно быстро научиться писать полезные и информативные новостные статьи.
Такая система подразумевает подачу информации в начале текста, а в середине и окончании статьи более точную расшифровку этого материала. В копирайтинге ППП требует написать ответы на 5 важных вопросов:
Здесь необходимо запомнить, что смысловую нагрузку несет именно первый абзац, в котором дается представление обо всем произошедшем событии. Основная задача ППП:
Главное правило перевернутой пирамиды – подать информацию в порядке убывания важных моментов.
Новость, которая должна донести клиенту определенную информацию, не должна быть «пустой». Очень важно собирать необходимые факты, касающиеся события и разделить их (условно) на 4 группы:
Такое условное деление на группы поможет более детально ознакомиться с событием, не упустить важные факты и заполнить пробелы при недостатке информационных звеньев.
В зависимости от тематики и характера события новости разделили на длинные и короткие. Тема, которая не требует большого освещения (выпуск нового фотоаппарата) не должна описываться на много страниц. В то время как другие события, требующие более детального рассказа не вместить в статью в 1000 символов. В таком случае потребуется продолжительное тело текста.
Жесткие новости – это более линейный подход к написанию. В лиде говорится о произошедшем событии, основной текст раскрывает подробности, а финал рассказывает о предыстории.
Мягкие должны заинтриговать с заголовка и короткого лида. Сюжет раскрывается после. Интерес к теме должен нарастать постепенно, при этом важно сохранить главную интригу.
Новости, объединяющие 2 и более связанных между собой факта. Если они взаимосвязаны и дополняют друг друга, то вполне логично совместить их в одном новостном блоке.
Необходимо всегда думать о том, чтобы читателю было комфортно поглощать информацию. Принцип пирамиды – наиболее удобный способ прочтения статьи. Изначально он получает представление о том, что произошло и потом решает – оставаться на странице или перейти на другую.
Изваляться от воды в тексте просто – написав статью, необходимо отложить ее на некоторое время. После «свежего» прочтения просто заметить лишние слова, которые можно смело удалять.
Свичкарь Ольга
Копирайтерe-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать
skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать