viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50
e-mail: svichkar_olga@mail.ru
skype: olya_svi4
Полезное из мира копирайтинга
У вас прекрасный слог и вы продаете в каждом абзаце как Классик рекламы Дэвид Огилви? Забудьте о продажах, если вы не сумели зацепить читателя с первого слова. Не лида, не списка и даже картинки. До них не дойдет дело, если заголовок унылый. Даже если он на 100% соответствует seo-запросам и продвигается поисковыми системами, со временем сайт «просядет» в выдаче. Согласитесь, ни вам, ни владельцу бизнеса (заказчику) удовольствия такой факт не доставит. Поэтому эта статья посвящена заголовкам: их важности, способах правильного (продающего) оформления и примерам.
Представьте, что вам прислали заказное письмо с дарственной на крупное наследство. Только вы его не ждали и вообще уверены, что в конверте счет на уплату штрафа. Откроете его немедленно или постараетесь отложить «на потом»? А если на конверте написано: получите ваши деньги или через неделю их отдадут другим наследникам»? Заголовок – это анонс всей статьи. Если в нем нет полезной информации, смысл «открывать письмо»? А вот если название «презентует» товар или услугу компании с учетом болей ЦА, да еще обещает «плюшки» и ограничивает по срокам, вероятность прочтения значительно увеличивается.
Важно! Прочтение – не значит дочитывание, которое также отражается на трафике и продажах. Поэтому обещать бонусы в заголовках и не прописывать их в тексте – не стоит. Анонсировали скидку по акции/ подарок или доп. услугу – обязательно раскройте тезис подробнее.
Хороший заголовок отвечает на 4 вопроса потенциального покупателя:
Помните, что покупатель в Сети более привередлив, чем в оффлайне. Ведь стирать ботинки, бегая по магазинам, не нужно. Заказы делаются в комфорте. Так что чем больше болей целевой аудитории вы затронете в заголовке (и намекнете на их решение), тем выше шансы, что текст вызовет интерес.
Важно! Возможно, неуместно говорить о «языке аудитории» в заголовке, но и игнорировать этот фактор не стоит. Чисто технический текст не сработает, например, при продаже айфона гламурной девушке. А восхищенные эмоции – не к месту, если тот же товар продается бизнесменам. Так что подбирайте слова аккуратнее, уважаемые копирайтеры!
Один из рабочих методов – правило 4 U, которое состоит из:
1 U – Usefulness (пользы)
2 U – Uniqueness (уникальности)
3 U – Ultraspecificity (выгод/измеримой пользы)
4 U – Urgency (срочности/актуальности)
Каждое «U» действует как крючок, заглатывая который покупатель снижает свои шансы «уйти» от продаваемой продукции.
О чем пишем в 4U? Вариантов – сотни. Например:
Рассказывать о моделях заголовков можно бесконечно. Известные блогеры от копирайтинга пишут о 500+ рабочих сценариев, причем это далеко не предел. Свои заголовки я строю просто: на основе анализа ЦА беру «любимый мозоль» целевой аудитории, предлагаю один из вариантов убрать эту боль + пишу бонус. Естественно, достоверную информацию необходимо выяснять у заказчика: владельца бизнеса, эксперта по теме или менеджера магазина. Если есть ограничения по срокам, можно использовать в качестве дополнительного крючка. Есть требования по оптимизации – ключи добавляются в заголовок. Идеально, если есть возможность протестировать несколько вариантов заголовка на сайте, но при правильном оформлении в 99% Н1 работает. Клиент получает новых посетителей (покупателей), а копирайтер – постоянного заказчика.
Свичкарь Ольга
Копирайтерe-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать
skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать