viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50
e-mail: svichkar_olga@mail.ru
skype: olya_svi4
Полезное из мира копирайтинга
При написании СЕО-текстов важно учитывать количество, расположение и написание ключевых запросов. Эти слова и словосочетания — своеобразный «маяк» для поисковых систем: именно по ним текст анализируется и попадает в раздачу Яндекса, Гугла и прочих поисковиков. Поэтому знатоки копирайтинга выводят собственные правила, которые помогают повысить рейтинг их страниц.
Сайты делаются, в первую очередь, для людей — будь это информационный блог или страница интернет-магазина, в любом случае посещаемость очень важна. Для её повышения используются разные приемы, одним из которых является вывод текстов в топ раздачи наиболее популярных поисковых систем. Тут-то копирайтеры и открывают для себя понятие «СЕО-оптимизации» как основного метода продвижения сайта.
Это текстовая информация, ориентированная на поисковые системы. То есть статья, которую вы планируете разместить на сайте, должна «понравиться» основным поисковикам. Так вы можете увеличить его рейтинг и повысить посещаемость страницы. СЕО-оптимизированные материалы имеют свои особенности — об этом мы и поговорим ниже.
Каждый более-менее опытный владелец сайта уже вывел для себя эти формулы — у каждого они свои, здесь нет единых стандартов. Я всего лишь предоставлю те незыблемые основы, которые должен выучить любой копирайтер — с их помощью у вас получится сделать свои тексты более востребованными.
Представьте, что вы читаете такой текст:
«Если вы хотите купить диван Вологда, обращайтесь к нам»
Согласитесь — у любого грамотного человека это вызовет недоумение. Буквально несколько лет назад такое вхождение ключевого запроса было нормой, однако, прогресс не стоит на месте — он коснулся и особенностей работы поисковых систем. Сегодня они уже способны анализировать читабельность материала и преображать запросы пользователей — вписанная в поисковую строку фраза «Купить диван Вологда» тем же Яндексом автоматически преобразится в «Купить диван в Вологде».
Для написания естественных текстов ключевые слова можно и даже нужно преобразовывать, не слишком отходя от начальной формы.
Однако бывает и так, что заказчик требует от вас прямого вхождения. Тут на помощь приходит цитирование:
«Поисковая фраза «Купить диван Вологда» выдаст вам десятки тысяч результатов»
С этой хитростью важно не переборщить — одного раза на всю статью будет вполне достаточно.
Читать материал, написанный сплошным «полотном», сложно, даже если это будет детская сказка. При написании статьи помните: гораздо проще воспринимается материал структурированный, поэтому вот ещё одно золотое правило:
5-6 предложений (400-600 знаков) — новый абзац, 2-3 абзаца — выделяем подзаголовком.
Сравните эти тексты. Вот первый вариант:
А вот второй:
Согласитесь, второй текст читать куда проще и приятней? Структурирование, выделение абзацев, перечисление в виде списка, подзаголовки — прием, который поможет привлечь внимание посетителя сайта и дочитать материал до конца. Это увеличивает ваши шансы на продажу товара или услуги.
Особенность работы поисковика состоит в анализе текста короткими отрывками (шинглами) — поэтому все запросы не стоит помещать в один абзац. Они должны быть «раскиданы» по статье равномерно. НЕ должно быть нескольких ключей в одном предложении или одинакового запроса в соседних предложениях. В противном случае анализ выдаст слишком высокую плотность ключей на шингл.
Каждый ключевой запрос имеет свою важность — одни запрашиваются 20 раз в месяц, другие –2000, соответственно, наиболее значимые запросы необходимо выделить. Для этого можно использовать метатеги подзаголовков — при анализе они имеют большую значимость, поэтому конкурентоспособность вашей страницы возрастет.
Первый ключ в списке — наиболее частотный, и его расположению нужно уделить особое внимание. Для этого располагаем его в названии статьи, а также в первом и последнем абзаце. Поисковые системы хорошо реагируют на такой прием — основано на личных наблюдениях. Так вы ещё увеличите конкурентоспособность своей страницы.
Допустим, в списке ключей на первом месте у вас: «Репейное масло для волос». Можете оформить статью следующим образом:
Ключевой запрос здесь вписан органично и естественно, он присутствует в названии статьи, первом и последнем абзацах. Такое оформление является оптимальным для продвижения страницы.
Правила написания СЕО-оптимизированных текстов совсем несложные: технически верным будет считаться грамотный, логически осмысленный и технически верно оформленный текст. Он должен быть увлекательным и читабельным — это повысит количество дочитавших статью до конца.
Представьте, что ваш текст — это новогодняя елка, которую нужно украсить: наверху — большая и красивая звезда (заголовок), на ветках — равномерно разбросаны другие украшения (запросы), периодически внимание привлекают яркие ленты (подзаголовки), а внизу располагается приятный и долгожданный подарок (подведение итогов с ключевым запросом). Ваша красивая елка — качественная СЕО-статья — готова!
Поисковые системы способны отличить текст, написанный «для людей», от сайта для продажи рекламы. Соблюдайте эти простые пять правил, и востребованность ваших статей возрастет. SEO-копирайтинг — это не так сложно, как кажется на первый взгляд!
Свичкарь Ольга
Копирайтерe-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать
skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать