fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Блог

Полезное из мира копирайтинга

Главная > Блог > SEO-текст: как оптимизировать ключи, чтобы попасть в топ?

SEO-текст: как оптимизировать ключи, чтобы попасть в топ?

При написании СЕО-текстов важно учитывать количество, расположение и написание ключевых запросов. Эти слова и словосочетания — своеобразный «маяк» для поисковых систем: именно по ним текст анализируется и попадает в раздачу Яндекса, Гугла и прочих поисковиков. Поэтому знатоки копирайтинга выводят собственные правила, которые помогают повысить рейтинг их страниц.

Сайты делаются, в первую очередь, для людей — будь это информационный блог или страница интернет-магазина, в любом случае посещаемость очень важна. Для её повышения используются разные приемы, одним из которых является вывод текстов в топ раздачи наиболее популярных поисковых систем. Тут-то копирайтеры и открывают для себя понятие «СЕО-оптимизации» как основного метода продвижения сайта.

Что такое SEO-текст?

Это текстовая информация, ориентированная на поисковые системы. То есть статья, которую вы планируете разместить на сайте, должна «понравиться» основным поисковикам. Так вы можете увеличить его рейтинг и повысить посещаемость страницы. СЕО-оптимизированные материалы имеют свои особенности — об этом мы и поговорим ниже.

Правила написания СЕО-текстов

Каждый более-менее опытный владелец сайта уже вывел для себя эти формулы — у каждого они свои, здесь нет единых стандартов. Я всего лишь предоставлю те незыблемые основы, которые должен выучить любой копирайтер — с их помощью у вас получится сделать свои тексты более востребованными.

Естественное написание ключевых запросов

Представьте, что вы читаете такой текст:

«Если вы хотите купить диван Вологда, обращайтесь к нам»

Согласитесь — у любого грамотного человека это вызовет недоумение. Буквально несколько лет назад такое вхождение ключевого запроса было нормой, однако, прогресс не стоит на месте — он коснулся и особенностей работы поисковых систем. Сегодня они уже способны анализировать читабельность материала и преображать запросы пользователей — вписанная в поисковую строку фраза «Купить диван Вологда» тем же Яндексом автоматически преобразится в «Купить диван в Вологде».

Для написания естественных текстов ключевые слова можно и даже нужно преобразовывать, не слишком отходя от начальной формы.

Однако бывает и так, что заказчик требует от вас прямого вхождения. Тут на помощь приходит цитирование:

«Поисковая фраза «Купить диван Вологда» выдаст вам десятки тысяч результатов»

С этой хитростью важно не переборщить — одного раза на всю статью будет вполне достаточно.

Структурирование текста

Читать материал, написанный сплошным «полотном», сложно, даже если это будет детская сказка. При написании статьи помните: гораздо проще воспринимается материал структурированный, поэтому вот ещё одно золотое правило:

5-6 предложений (400-600 знаков) — новый абзац, 2-3 абзаца — выделяем подзаголовком.

Сравните эти тексты. Вот первый вариант:

А вот второй:

Согласитесь, второй текст читать куда проще и приятней? Структурирование, выделение абзацев, перечисление в виде списка, подзаголовки — прием, который поможет привлечь внимание посетителя сайта и дочитать материал до конца. Это увеличивает ваши шансы на продажу товара или услуги.

Равномерное распределение ключевых слов

Особенность работы поисковика состоит в анализе текста короткими отрывками (шинглами) — поэтому все запросы не стоит помещать в один абзац. Они должны быть «раскиданы» по статье равномерно. НЕ должно быть нескольких ключей в одном предложении или одинакового запроса в соседних предложениях. В противном случае анализ выдаст слишком высокую плотность ключей на шингл.

Важные запросы — в подзаголовках

Каждый ключевой запрос имеет свою важность — одни запрашиваются 20 раз в месяц, другие –2000, соответственно, наиболее значимые запросы необходимо выделить. Для этого можно использовать метатеги подзаголовков — при анализе они имеют большую значимость, поэтому конкурентоспособность вашей страницы возрастет.

Самый важный ключ — в заголовок, первом и последнем абзацах.

Первый ключ в списке — наиболее частотный, и его расположению нужно уделить особое внимание. Для этого располагаем его в названии статьи, а также в первом и последнем абзаце. Поисковые системы хорошо реагируют на такой прием — основано на личных наблюдениях. Так вы ещё увеличите конкурентоспособность своей страницы.

Допустим, в списке ключей на первом месте у вас: «Репейное масло для волос». Можете оформить статью следующим образом:

Ключевой запрос здесь вписан органично и естественно, он присутствует в названии статьи, первом и последнем абзацах. Такое оформление является оптимальным для продвижения страницы.

Напутственные слова по сео-оптимизации текста вместо заключения

Правила написания СЕО-оптимизированных текстов совсем несложные: технически верным будет считаться грамотный, логически осмысленный и технически верно оформленный текст. Он должен быть увлекательным и читабельным — это повысит количество дочитавших статью до конца.

Представьте, что ваш текст — это новогодняя елка, которую нужно украсить: наверху — большая и красивая звезда (заголовок), на ветках — равномерно разбросаны другие украшения (запросы), периодически внимание привлекают яркие ленты (подзаголовки), а внизу располагается приятный и долгожданный подарок (подведение итогов с ключевым запросом). Ваша красивая елка — качественная СЕО-статья — готова!

Поисковые системы способны отличить текст, написанный «для людей», от сайта для продажи рекламы. Соблюдайте эти простые пять правил, и востребованность ваших статей возрастет. SEO-копирайтинг — это не так сложно, как кажется на первый взгляд!

Просмотров 231
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

Расскажите о своем проекте

×