viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50
e-mail: svichkar_olga@mail.ru
skype: olya_svi4
Полезное из мира копирайтинга
Копирайтинг является одной из многочисленных ветвей маркетинга — активно развивающейся сегодня области, поэтому написание продающих текстов имеет мощную теоретическую основу. Соблюдение общих правил — ключевая составляющая успеха копирайтера.
Узким направлением является СЕО-копирайтинг, направленный на продвижение текста в сети. SEO-копирайтинг ориентирован на результаты поисковых выдач, но конечной его целью является всё та же — эффективно продавать. Главным признаком SEO-копирайтинга является наличие ключевых фраз в статье. Чтобы писать технически верные продающие тексты, копирайтерам необходимо использовать различные схемы, о них расскажу подробнее.
Классической маркетинговой моделью является логическая цепочка AIDA, подталкивающая покупателя к сделке. Включает четыре компонента:
Если перевести эти термины на русский язык, получаем расшифровку четырех этапов цепочки, по которым и пишется статья:
Вторая схема PAS дает более четкое представление о поэтапном написании СЕО-статьи. Она включает три этапа:
Усилить эффективность данной схемы могут еще некоторые приемы — например, выбор глаголов. Они должны подталкивать читателя к совершению сделки на уровне подсознания.
У клиента должно создаваться ощущение диалога — для этого выбирайте простой язык общения, обращайтесь к тому, кто будет читать ваш текст, не используйте непонятных слов и пафосных выражений.
Еще одним распространенным приемом СЕО-копирайтинга является принцип «отталкиваясь от возражений». Схема PAS базируется на проблеме клиента, здесь же мы действуем в обратном порядке — самостоятельно формируем возможные возражения клиента и опровергаем их. Использование схемы «от возражений» предполагает наличие весомых аргументов — в противном случае лучше к ней не прибегать.
Особое внимание при написании продающего SEO-текста следует уделить концовке — финал имеет не меньшее значение, чем начало.
Хороший продающий текст должен иметь максимум целостности — яркое вступление, интересное, раскрывающее суть содержание и концовка, побуждающая читателя приобрести то, о чем вы пишете.
Продающий финал должен быть гармоничным — в нем присутствует открытый призыв («позвоните», «закажите», «посетите» и так далее), но при этом без навязчивости. Именно по последнему абзацу у читателя складывается общее впечатление от текста и мнение о продвигаемом товаре/услуге, поэтому заключение должно стать контрольным выстрелом, ярким и заманчивым. Так вы удержите клиента, не вызвав у него желания искать дальше на других ресурсах!
Свичкарь Ольга
Копирайтерe-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать
skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать