fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Блог

Полезное из мира копирайтинга

Главная > Блог > Схемы написания продающих текстов, которые работают

Схемы написания продающих текстов, которые работают

Копирайтинг является одной из многочисленных ветвей маркетинга — активно развивающейся сегодня области, поэтому написание продающих текстов имеет мощную теоретическую основу. Соблюдение общих правил — ключевая составляющая успеха копирайтера.

Узким направлением является СЕО-копирайтинг, направленный на продвижение текста в сети. SEO-копирайтинг ориентирован на результаты поисковых выдач, но конечной его целью является всё та же — эффективно продавать. Главным признаком SEO-копирайтинга является наличие ключевых фраз в статье. Чтобы писать технически верные продающие тексты, копирайтерам необходимо использовать различные схемы, о них расскажу подробнее.

AIDA — основная схема написания SEO-текста

Классической маркетинговой моделью является логическая цепочка AIDA, подталкивающая покупателя к сделке. Включает четыре компонента:

  1. Attention.
  2. Interest.
  3. Desire.
  4. Action.

Если перевести эти термины на русский язык, получаем расшифровку четырех этапов цепочки, по которым и пишется статья:

  • внимание — вступительная часть или «кричащий» заголовок, призванный зацепить и привлечь внимание клиента;
  • интерес — часть текста, раскрывающая вступление и в более развернутой форме вызывающая у читателя интерес к продвигаемому товару/услуге;
  • желание — данный этап описывает преимущества описываемого товара или услуги и рассказывает покупателю о выгодах его приобретения, вызывая желание покупки;
  • действие — заключительная часть, призыв к совершению сделки.

PAS — конкретное руководство для написания продающего текста

Вторая схема PAS дает более четкое представление о поэтапном написании СЕО-статьи. Она включает три этапа:

  1. Problem. Вступление цепляет читателя за живое, описывая его проблему;
  2. Attention — привлечение внимания, рассказ о последствиях данной проблемы;
  3. Solution — решение. Предлагаем продвигаемый товар/услугу как отличный способ решения возникшей проблемы.

Усилить эффективность данной схемы могут еще некоторые приемы — например, выбор глаголов. Они должны подталкивать читателя к совершению сделки на уровне подсознания.

У клиента должно создаваться ощущение диалога — для этого выбирайте простой язык общения, обращайтесь к тому, кто будет читать ваш текст, не используйте непонятных слов и пафосных выражений.

Отталкиваясь от возражений

Еще одним распространенным приемом СЕО-копирайтинга является принцип «отталкиваясь от возражений». Схема PAS базируется на проблеме клиента, здесь же мы действуем в обратном порядке — самостоятельно формируем возможные возражения клиента и опровергаем их. Использование схемы «от возражений» предполагает наличие весомых аргументов — в противном случае лучше к ней не прибегать.

Завершение продажи

Особое внимание при написании продающего SEO-текста следует уделить концовке — финал имеет не меньшее значение, чем начало.

Хороший продающий текст должен иметь максимум целостности — яркое вступление, интересное, раскрывающее суть содержание и концовка, побуждающая читателя приобрести то, о чем вы пишете.

Продающий финал должен быть гармоничным — в нем присутствует открытый призыв («позвоните», «закажите», «посетите» и так далее), но при этом без навязчивости. Именно по последнему абзацу у читателя складывается общее впечатление от текста и мнение о продвигаемом товаре/услуге, поэтому заключение должно стать контрольным выстрелом, ярким и заманчивым. Так вы удержите клиента, не вызвав у него желания искать дальше на других ресурсах!

Просмотров 239
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

Расскажите о своем проекте

×