fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Блог

Полезное из мира копирайтинга

Главная > Блог > Внутренняя перелинковка — смысл и задачи

Внутренняя перелинковка — смысл и задачи

Оптимизация сайта — вопрос, имеющий множество скрытых тонкостей. Один из базовых принципов, дающих пользователю удобство пребывания на веб-странице и навигации по ней — перелинковка. Для многих начинающих юзеров этот термин может оказаться малознакомым — попробуем разобраться, что же означает это слово и для чего эта самая перелинковка нужна?

Зачем нужны ссылки на сайт?

Любой владелец сайта хочет сделать свою страницу максимально посещаемой. Первейший инструмент для этого — рейтинг в основных поисковых системах (в нашей стране таковыми можно считать Yandex и Google). А знаете ли вы, от чего зависит ранжирование сайтов в поисковиках и как повысить уровень своей странички?

Существует понятие «индекс цитируемости», в системе Яндекс он обозначается как ТИЦ, Гугл называет его PageRank, или PR. Данное значение — основной показатель в продвижении сайта. Зависит этот самый индекс от количества ссылок на ту или иную страницу. Ссылки могут быть как внешними (когда линк на вашу страничку размещен на другом сайте) или внутренними. Чем больше наберется этих самых ссылок на просторах интернета, тем выше поисковики будут расценивать ваш сайт, ставя его на первые места результатов поиска. Соответственно, посещаемость сайта тоже будет увеличиваться.

Кроме того, важно не только количество ссылок, но и их вес. Он определяется в свою очередь рейтингом страницы, на которой размещен линк — чем крупнее и популярнее сайт, размещающий ссылку на вас, тем большим весом она будет обладать. Такой вот замкнутый круг получается.

Способы повышения индекса цитируемости

Чтобы сделать свою страничку популярней и поднять её рейтинг для поисковиков, можно пойти двумя путями:

  • внешние ссылки — их размещение на прочих сайтах может достигаться самыми разными способами: по личной договоренности с владельцем, за деньги и так далее;
  • внутренние ссылки — размещение линков одной страницы сайта на других.

Именно второй пункт и является перелинковкой сайта. Размещение ссылок на продвигаемую страницу на своем же сайте — один из простых и эффективных способов SEO-оптимизации и продвижения сайта.

Тонкости внутренней перелинковки сайта

На первый взгляд кажется, что размещение ссылок на продвигаемую страницу внутри одного сайта — процесс простой. На самом деле перелинковка имеет множество хитростей и правил, несоблюдение которых может даже принести вред. Правильная схема, по которой будут размещены линки, имеет множество плюсов:

  • экономия на внешних ссылках;
  • отсутствие необходимости повторной перелинковки — достаточно однократного процесса;
  • возможность продвижения страницы по средне- и низкочастотным запросам;
  • возможность повысить вес собственных ссылок и тИЦ/PR сайта.

Чтобы грамотно оптимизировать сайт, нужно иметь базовые сведения о перелинковке. Простейшие правила помогут разобраться во всех тонкостях этого процесса:

  • самой продвигаемой должна быть главная страница сайта, все внутренние должны вести на неё;
  • ссылка должна быть органично и грамотно вписана непосредственно в текст;
  • перебарщивать с количеством не нужно — слишком большое число линков внутри сайта уменьшает их вес. Оптимальное значение — три ссылки на каждую страницу;
  • для одной и той же страницы должны использоваться разные анкоры (ключевые запросы), одинаковые фразы с идентичной ссылкой поисковик просто «склеит»;
  • при обновлении контента и добавлении на сайт новых страниц нужно делать на них линки на старые статьи;
  • не размещайте внешних ссылок на сторонние ресурсы на продвигаемой странице;
  • анкор должен содержать высокочастотный или среднечастотный ключевой запрос по данной теме;
  • для грамотного составления схемы перелинковки нужно сделать карту сайта и обозначить, какие ссылки на какой странице будут располагаться.

Главной задачей перелинковки является повышение релевантности сайта в поисковой системе и, как следствие, увеличение его посещаемости. Но есть и другие цели, которые помогает решить внутренне размещение ссылок:

  • увеличение индекса цитируемости;
  • более быстрая индексация новых страниц сайта;
  • защита от копирования вашего контента;
  • более удобное пользование сайтом.

Внутренне связывание страниц помогает увеличить релевантность низкочастотных запросов. Поэтому при перелинковке актуально использовать популярные запросы в качестве анкоров на главной странице, на внутренних же размещают средне- и низкочастотные запросы.

Ещё немного правил перелинковки

  • Все страницы сайта не могут быть разнозначными — какие-то из них имеют большую важность, поэтому нужно правильно распределять усилия, выделяя продвигаемые страницы. На них должно быть направлено большее количество линков.
  • Обращайте внимание на анкоры: они обязательно должны содержать популярные ключевые запросы по теме статьи и сайта.
  • Вы можете выбрать любую из всего многообразия схем перелинковки, но помните золотое правило, общее для всех этих схем: две страницы сайта не должны содержать взаимных ссылок!
  • На одной странице не должно быть одинаковых ссылок.
  • Поставьте на первое место не повышение популярности сайта, а удобство юзеров — тогда грамотно связать страницы станет проще.

И помните: чем организованней будет пользование вашей WEB-страницей, тем большее количество посетителей будет ей пользоваться. Именно для этого нужна SEO-оптимизация: ранжирование поисковых систем и удобство сайтов очень тесно взаимосвязаны!

Просмотров 197
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

Расскажите о своем проекте

×