viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50
e-mail: svichkar_olga@mail.ru
skype: olya_svi4
Полезное из мира копирайтинга
Представьте, что вы пришли в магазин за хлебом, а продавец начал рассуждать о погоде, проблемах в семье? Вроде ничего страшного, но если время поджимает, то эти рассуждения — повод сменить магазин. Так и в интернет-маркетинге. Информация, не несущая пользы и не мотивирующая посетителя сайта на совершение действия — повод сменить ресурс. Найти тот, где сведения представлены точнее, достовернее, понятнее. Короче — без воды.
Копирайтер и владелец бизнеса могут по-разному видеть проблему «водности». Допустим, копирайтер со стажем знает, что информация о развитии компании, достижениях директора – лишняя на страницах описания товара, а заказчик может хотеть видеть ее на сайте. По сути, такая информация — «вода». Но поскольку не слишком влияет на ранжирование, не стоит портить отношения с клиентом. Можно гармонично вписать 2-3 предложения, чтобы удовлетворить требования.
Чего нельзя делать категорически:
Смотря какая «вода». Если речь о ненужной информации, то боты в 90% случаев не посчитают ресурс вредным и не забанят его. Пример – «мамочкины» форумы, в которых мало «мяса», одни эмоции. А вот на поведении посетителей вода может сказаться. Ненужная информация засоряет текст, его сложнее читать. Посетитель быстрее покидает сайт. Результат: падает трафик.
«Воду» в виде стоп-слов видят и поисковые роботы. И чем больше «жидкости», тем выше риск, что сайт улетит в бан. Восстановление позиций — потеря времени, денег.
Умение анализировать поведения целевой аудитории и мозг — лучшие сервисы для проверки.
Облегчить поиск «воды» помогут сервисы:
Вводим текст. Получаем результат:
Идеально, если показатель находится в «зеленой» зоне — до 15%. Чтобы снизить количество воды, нужно убрать фрагменты, подсвеченные голубым.
Заметьте: изменилось несколько слов, а показатель упал почти вчетверо!
Важно! Оптимальный показатель для каждого вида текста отличается. Для блога, форума, женских тем допускается 13-15% (эмоциональные слова сервисы обычно относят к «воде»). Технические тексты и инструкции высушиваем: эталон — 6-13%.
Какая норма «водности» по «Адвего» допустима? Споры между сеошниками, копирайтерами существуют с момента запуска программы. «Золотой серединой» признан показатель 40-60%, но отклонения на 5% в большую/меньшую сторону допускаются.
По семантическому анализу первый пример содержит 62% воды
«Отжатый» фрагмент больше соответствует стандартам оптимизации.
«Воду» по этому сервису можно убирать, снижая количество стоп-слов. Чем меньше вхождений, тем ниже показатель водности.
«Высушивать» текст, оставляя только кости, не стоит. Читатель хочет «мяса» и немного «специй». Дайте ему их. Сделать это не сложно. После написания «прогоните» текст по сервисам. Убедитесь, что нет переизбытка воды. Перечитайте материал вслух. Мой опыт подсказывает, что вычитку лучше делать утром, на следующий день после написания. Корявые конструкции и ненужные фразы будут бросаться в глаза. Со временем вырабатывается привычка видеть «воду» во время написания. Правок становится меньше. Доказательство: этот текст на 14% водный. Несмотря на эмоциональность и использование стоп-слов.
Свичкарь Ольга
Копирайтерe-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать
skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать
tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать