fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Блог

Полезное из мира копирайтинга

Главная > Блог > Возможности копирайтера и способности, которыми он должен обладать

Возможности копирайтера и способности, которыми он должен обладать

Мне часто задают два вопроса: «Какими способностями должен обладать копирайтер, чтобы добиться успеха?» и «Какая способность важнее всех других?» Скажу так: коротко ответить на этот вопрос не получится, поэтому давайте порассуждаем и выясним, какая способность является ключевой для авторов успешных текстов. Мы будем говорить именно об успешных и качественных текстах, а не о тех, которые без слез читать невозможно.

Основные способности копирайтера

Мышление

Копирайтер, в первую очередь должен уметь мыслить. В силу особенностей психики кто-то мыслит логически, кто-то абстрактно, у кого-то больше развито творческое мышление. На самом деле это неважно. Написанный вами текст будет результатом мыслительного процесса, выраженным в словесной форме. Насколько по-разному люди мыслят, настолько разные тексты у них и получаются, в этом-то и вся радость.

Мыслительный процесс можно разбить на два этапа:

  • анализ
  • синтез

Анализ — это топливо для мышления. Анализу можно подвергнуть все, что угодно: события, явления, мнения. То есть анализ — это восприятие информации и ее дальнейшая обработка. От качества поступающей информации зависит качество итогового текста.

Синтез — это конструкторское бюро копирайтера. Во время обработки информация разделяется на более мелкие составляющие, а синтез соединяет ее воедино, помогая создавать уникальный текст.

Такое направление вашей будущей деятельности, как рерайтинг, предполагает создание нового уникального текста на основе уже имеющегося (или нескольких).

И тут возможны два варианта:

  • взять и заменить все слова синонимами (к слову сказать, это очень злит заказчиков и в будущем вы не раз столкнетесь с требованием не использовать синонимайзеры в работе. Во первых, это сразу видно, а во-вторых так вы приобретете репутацию недобросовестного исполнителя). Особых умстенных затрат от вас тут не потребуется, но качество исходного продукта будет прямо-таки скажем фууу.
  • Как нельзя лучше об этом сказал  Гари Бенсинвенг: «Невозможно получить что-то ценное даром, ибо такая цена для Вас в итоге окажется слишком высокой!»
    А что может быть хуже для копирайтера, чем потеря клиентов и плохая репутация?

  • тщательно изучить информационный посыл текста, провести его анализ и в итоге синтезировать новый, уникальный и качественный текст. Однако же этот вариант потребует от вас выложиться  по полной программе. Но хочу вас приободрить. Со временем вы научитесь делать это быстро.

Воображение

Воображение — это ваша способность придумывать новые идеи и выражать их в словесной форме. Другими словами, мало создать задумку, нужно ее правильно выразить. Иногда наши мысли бывают сложными и запутанными, а читатели любят тексты, написанные просто и доступно. Здесь вам и поможет воображение.

Вашу умственную работу во время написания текста можно сравнить с конвейером. Вы берете некий материал и обрабатываете его с помощью анализа, затем создаете некий первичный продукт, используя синтез. А финальной обработкой текста, его шлифовкой и раскраской в яркие цвета займется ваше воображение.

Как сказал один из величайших гуру копирайтинга Дэвид Огилви:» Чем больше сходство между продуктами, тем меньшую роль при их выборе играет рассудок».  По большому счету покупателю не важно, продукт какой марки покупать, главное, чтобы он отвечал заданным характеристикам. И только ваше воображение, представившее именно этот продукт ярко и вкусно заставит потенциального клиента сделать выбор в его пользу.

Память

Отличная память позволит вам использовать максимальное количество информации при создании текста. Иногда она даже может заменить воображение, например, если вы включаете в материал случаи из своей жизни. Но тем, у кого память не отличается долговременностью, тоже не стоит расстраиваться. Ведь всегда можно записать интересный случай и потом использовать его в работе.

Интеллект

Пожалуй, это одна из основных способностей копирайтера, включающая в себя и мыслительный процесс, и воображение и другие познавательные способности.

Интеллект — это не количество накопленных знаний, за них скорее отвечает память. Это нечто более глобальное, позволяющее создавать алгоритм решения любой проблемы. Собственно, чем и занимается копирайтер — решает проблемы потребителей, желательно новым для них способом. Именно интеллект позволяет вам понять потребности клиентов, поставить себя на их место и предложить наиболее устраивающий их вариант.

Самоорганизация и усидчивость

Я думаю, что это самое важное, чем должен обладать копирайтер. Сложно заставить себя работать, когда никто не стоит над душой и не установлены жесткие рамки. Именно усидчивость поможет вам досконально разобраться в проблеме, подумать над несколькими способами ее решения и остановиться на каком-либо одном. Усидчивый копирайтер всегда найдет больше информации, чем его взбалмошные коллеги, что позволит ему создать более качественный текст. Ну и, наконец, что может быть лучше усидчивости, когда у вас уже есть идея текста, он созрел и просится на бумагу, а вам нужно сидеть за компьютером и печатать его, иногда даже не один и не два часа.

Думайте, работайте, верьте в свои силы и у вас все получится!

Просмотров 282
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

Расскажите о своем проекте

×