fbpx
Заказать тексты

viber/telegram/whatsapp: +38 /096/ 621-85-50

e-mail: svichkar_olga@mail.ru

skype: olya_svi4

Отдых и туризм
Главная > Портфолио > Отдых и туризм > ТОП-7 самых страшных мостов мира

ТОП-7 самых страшных мостов мира

Мосты – это издавна известный способ сократить расстояние между вершинами и преодолеть бурлящие горные реки. Но в себе они несут и большую опасность: сколько несчастных случаев известно истории об обрушении мостов под горными лавинами, от разбушевавшихся потоков, а сколько людей пострадали от порывов ветра. Пускай сейчас надежности и прочности мостов уделяется все большее внимание, люди все равно не могут подавить в себе инстинктивный страх высоты – особенно, когда конструкция раскачивается под ногами или перекрытия прозрачны и обнажают пропасть внизу.

В этом топе мы подобрали самые захватывающие и головокружительные мосты. Хорошенько подумайте прежде, чем приступить к списку – даже взгляд на фотографию может вызвать приступ высотной боязни!

1 место – Тропа смерти, Китай, гора Хуашань

Географическое расположение: Китай, провинция Шэньси, гора Хуашань

Расположен на высоте: 2 км

Протяженность: 30 м

Опасность: узкое дощатое перекрытие без поручней, повисшее над пропастью

По легенде, именно в горах Хуашань даосские монахи искали свой путь к бессмертию через медитацию и уединение. Чтобы пресечь попытки обычных людей потревожить их покой, свой храм они основали на вершине «цветочной горы», на высоте в 2155 метров и проложили к нему такую дорогу, которая и у самого храброго человека вызывала священный трепет.

«Тропа смерти» – это прибитые к скальной породе узкие доски и лестницы. Здесь нет и в помине ограждений и перил; единственный способ устоять на ногах под порывами ветра – это держаться за цепь, протянутую по горе параллельно с дорогой.

Несмотря на то, что к храму на горе ведут и другие, более безопасные пути, сотни тысяч людей каждый год испытывают себя на прочность, преодолевая самые длинные в своей жизни тридцать метров. Местные жители верят, что несчастные случаи на тропе нередки, но официальная статистика говорит лишь о том, что в пропасть то и дело срываются айфоны с селфи-палок.

Для тех, кто все же добрался до начала экстремального аттракциона (преодолел более 12 километров по горной местности), но оказался парализован видом «тропы», предприимчивые организаторы организовали возможность фотосессий с хромакеем.

И все же, никакие компьютерные технологии не смогут передать того восторга и ужаса, с которым сталкиваешься на китайской «тропе смерти». Наградой самым смелым и стойким, выдержавшим не только многочасовой поход в горы, но и жуткие тридцать метров становится невероятный вид с горы – и чашечка чая в чайном домике.

2 место – Мост Кадзурабаси, Япония

Географическое расположение: Япония, деревня Ниси Ия

Расположен на высоте: 14 м

Протяженность: 45 м

Опасность: неустойчивый раскачивающийся мост с широкими просветами между досками

В глубине острова Сикоку есть маленькая горная долина под названием Ия. Издавна она славилась своим виноградом, на сегодняшний день главная достопримечательность местности – это уникальный подвесной мост над рекой, увитый виноградными лозами.

Создателями первого виноградного моста считаются представители клана Тайра. После победы их соперника, семьи Минамото, они скрывались по самым потаенным уголкам Японии. Деревушка Ниси Ия отвечала всем требованиям надежного убежища – она была труднодоступной, пряталась в гористой местности, а мост был единственным способом перебраться на другую сторону.

Чтобы обезопасить себя, потомки Тайро решили создать такую переправу, которую бы в случае опасности было легко разрушить – перерубить топорами. Так и появился Кадзурабаси.

Согласно преданиям, первоначально мост был полностью свит из цепких растений – а затем уже в его конструкцию были добавлены дощатые перекрытия и бревна. Сейчас Кадзурабаси (уже тринадцатая реплика оригинального сооружения) укреплен металлическими тросами, но по-прежнему раскачивается от неловких движений и резких порывов ветра.

Дополнительного экстрима переправе добавляют большие расстояния между дощечками – крайне тяжело сохранять спокойствие, глядя на бурлящие воды реки в четырнадцати метрах под собой.

3 место – Кесвачака, Перу

Географическое расположение: Перу, департамент Куско, река Апуримак

Расположен на высоте: 67 метров.

Протяженность: 36 метров.

Опасность: отсутствие твердого основания

Кесвачака – единственный оставшийся мост, до малейших деталей повторяющий оригинальные висячие сооружения древних инков. Он состоит из двух пар параллельных канатов, каждый из которых в свою очередь получается переплетением трех толстых шнуров, а целая система тонких перекрещивающихся веревок образует своеобразные перила.

Местные жители в совершенстве овладели мастерством передвижения по мосту, но туристы, пересекшие Апуримак, сообщают, что перила более служат для моральной поддержки, чем помогают удержаться на ногах.

Гибкая конструкция, крепящаяся к скалам по обеим берегам реки, чутко реагирует на каждое неаккуратное движение путника – и начинает раскачиваться в самый неподходящий момент, например, когда турист уже достиг середины.

Висячий мост может по праву считаться одним из старейших сооружений подобного типа на всей планете. Секрет его долголетия прост – каждый год проводится торжественная церемония снятия моста и его переплетения заново.

В конце июня к реке Апуримак собираются индейцы кечуа из разных общин. На место они приходят уже с заранее подготовленными материалами – веревками из высушенной травы, около 70 метров для каждой отдельной общины. Работают по 12 часов сутки (плетя новый мост, снимая старый, готовя традиционные блюда) за три дня индейцы подготавливают новый мост – точную копию оригинала, возведенного более шестиста лет назад.

Технология изготовления Кесвачака, традиция обновления моста и завершающий грандиозный праздник отнесены ко Всемирному наследию ЮНЕСКО.

4 место – Виадук Готейк, Мьянма

Географическое расположение: Мьянма, штат Шан

Расположен на высоте: 102 м

Протяженность: 689 м

Опасность: изношенность конструкции

В январе 1900 года было создано одно из самых знаменитых и внушительных сооружений колониальной Британии – виадук Готейк, проложивший путь между двумя стратегическими объектами (резиденцией Британских представителей и городом Лацио).

Кроме того, что лишь немногие инженерные конструкции до сих пор могут превзойти Готейк по масштабам, качество стальных деталей, выплавленных за морем, в Пенсильвании, позволяет использовать мост в качестве железнодорожного маршрута и в наши дни.

Сейчас виадук привлекает туристов со всего мира, но поезда сбавляют ход перед Готейком не ради того, чтобы дать возможность вволю пофотографировать и рассмотреть окрестности. 689 метров преодолеваются в общей сложности за 25 минут затем, чтобы равномерно распределить нагрузку на железобетонную конструкцию – и не дать эстакаде повода к разрушению.

За время поездки можно вполне насытиться ощущениями старины – под колесами поезда виадук скрипит и даже раскачивается в небольшой амплитуде. Однако, власти уверяют – опасность мнимая. При соблюдении машинистом скоростного режима нет угрозы обрушения поезда.

Интересный факт для самых внимательных – параллельно виадуку, прямо под самой конструкцией проходит альтернативный железнодорожный путь, созданный в 80-х годах 20-го века. Но популярность и надежность Готейка не предоставили возможности использовать эту дорогу ни одного раза и обходной маршрут поглотили джунгли.

5 место – Стеклянный мост в Китае

Географическое расположение: Китай, провинция Хунань, уезд Цыли, город Чжанцзяцзе

Расположен на высоте: 260 м

Протяженность: 430 м

Опасность: острый приступ акрофобии (боязни высоты)

Тому, кто решится пройти по стеклянному мосту в национальном парке Чжанцзяцзе, придется столкнуться лицом к лицу со своими страхами. Главным препятствием становится человеческий инстинкт самосохранения: мозг отказывается верить, что стекла достаточно, чтобы удержаться над пропастью в 260 метров.

Даже те, кто был уверен в своей стойкости, испытывают дрожь, оказавшись на мосту. А людям, которые страдают от высотной боязни, приходится совсем несладко – таких экстремалов буквально волокут по стеклянным панелям друзья и товарищи. Кроме того, нередки случаи, когда туристы пересекают мост на четвереньках, не сумев совладать с инстинктами, вопящими об опасности.

Однако конструкция отличается удивительной прочностью и надежностью. Каждая панель – трехслойная, изготовленная из стекла с прочностью в 25 раз больше обычного. Перед сдачей объекта в эксплуатацию проводились многократные испытания – в них нагрузка на сооружение составляла более 125% от реализуемой в настоящее время.

Чтобы сохранить первозданную «прозрачность» стеклянного моста, администрация парка выдает каждому из туристов мягкие бахилы. Для обеспечения безопасности на мост пускают не более 600 человек за один раз.

Тем не менее, прозрачные перекрытия заставляют понервничать и самых смелых – любая неожиданность может вызвать панику у посетителей, еще секунду назад лучившихся улыбками и радующихся хорошей погоде. В 2015 году одному из туристов не посчастливилось уронить металлический термос и расколоть самую верхнюю панель. Пострадавших не было, как и не было реальной угрозы для моста – но ужас почувствовали все присутствовавшие.

6 место – Мост Шарля Куонена, Швейцария

Географическое расположение: Швейцария, пролом Грабенгуфер

Расположен на высоте: 85 метров

Протяженность: 500 м

Опасность: протяженность подвесного моста (отсутствие опор по всей длине).

Над пролом Грабенгуфер в Швейцарии на высоте более 65 метров раскинулся хрупкая и изящная в своей простоте конструкция – самый длинный пешеходный мост во всем мире.

Средства на сооружение уникального сооружения собирали всей страной: самую крупную сумму внес местный предприниматель Шарль Куонен. Именно его именем и назвали впоследствии мост.

Его постройка была продиктована необходимостью: между населенными пунктами Грахен и Церматт пролегает долина, которую даже опытные путешественники преодолевают минимум за четыре часа. Теперь, вместо трудного часового спуска и еще более длительного подъема в гору, туристы за десять минут могут пройти по мосту и сделать по-настоящему головокружительные фотографии Бернских Альп.

Этот мост – уже второе подобное сооружение в долине. Однако, его предшественник, располагавшийся всего в двадцати метрах над землей, был так поврежден сходом каменной лавины, что дальнейшее его использование было невозможным. Уникальная высота Куоненского моста – это не только дизайнерское решение и приманка для туристов, но и требование, продиктованное безопасностью местных жителей.

Еще один рекорд, поставленный мостом, – это сроки строительства. Вся конструкция была закончена в течение всего двух с половиной месяцев. 36 метров моста специалисты возводили всего в течение трех часов рабочей смены!

7 место – Подвесные мосты на Ай-Петри

Географическое расположение: гора Ай-Петри, Крым

Расположен на высоте: 60 м

Протяженность: 45 м

Опасность: мосты протянуты между зубцами Ай-Петри, над горными пропастями.

Система мостов на горе Ай-Петри – аттракцион не для слабонервных. Чтобы преодолеть этот путь, необходимо пройти сначала по горизонтальному подвесному мостику до одного из скальных отрогов, собственноручно перестегнуть карабин страховки на другую линию и продолжить восхождение по «Дороге в небо», уходящей к другой вершине под углом в двадцать градусов.

Во время прохождения, мостки раскачиваются – налетающий ветер создает ощущение того, что конструкция (укрепленная металлическими тросами и достаточно надежная даже в экстремальных условиях) отрывается от скал и вот-вот рухнет в пропасть.

Но туристы продолжают год за годом покорять вершины Ай-Петри: не только, чтобы проверить свое хладнокровие и выдержку, но и запечатлеть красоту пейзажей. Со смотровых площадок открывается вид на Ялту, Ласточкино гнездо и море.

На горе Ай-Петри часты туманные дни, поэтому мосты могут быть окутаны облаками. Это одно из тех редких мест, где возможно наблюдать оптическую иллюзию «Свет Будды» – собственное отражение в искрящемся ореоле.

Сотрудники заповедника, на территории которого находится аттракцион, следят за тем, чтобы все посетители строго выполняли требования техники безопасности. Предостерегает путешественников от неосторожности шутливая табличка в начале дороги – «Падать – высоко!»

Просмотров 149
Ольга Свичкарь, копирайтер

Свичкарь Ольга

Копирайтер

e-mail: svichkar_olga@mail.ruнажмите, чтобы скопировать

skype: olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

telegram: @olya_svi4нажмите, чтобы скопировать

tel: +38 /096/ 621-85-50нажмите, чтобы скопировать

Заказать сейчас

    Расскажите о своем проекте

    ×